Задание 2. Учимся находить и определять УУД



Уважаемые коллеги!

Вот мы и одна команда! Как здорово, что наше сетевое сообщество объединило вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ нашего города!

Для того, чтобы планировать работу, направленную на формирование УУД, необходимо научиться «видеть» действия разных видов, находить их в той или иной учебной и внеучебной ситуации, потому что умение найти УУД в предлагаемом материале - один из важных шагов на пути выстраивания всей системы работы  педагога по формированию УУД.

Это подобно ситуации с овладением грамотным письмом. Чтобы грамотно вставлять "жи" и "ши" в нужных местах слова, надо уметь выделять их в словах.  Тоже и с УУД.

Таким образом, подобная работа даст возможность Вам расширить системное видение, освоить новую практику анализа ситуации с позиции оценки представленности тех или иных УУД в рамках сообщества, приучает мыслить по-новому.

Давайте вспомним любимые сказки, притчи, мультфильмы и найдем  в поступках, поведении сказочных героев или героев мультфильмов универсальные учебные действия.
В любимом мультфильме “Алиса в Зазеркалье” по сказке Л. Кэрролла Алиса говорит: “Кажется, я открыла новый закон: от уксуса — куксятся, от горчицы — огорчаются, от лука — лукавят, а от сдобы — добреют! Как жалко, что никто об этом не знает... Все было бы так просто. Ели бы сдобу — и добрели!”
В этой фразе Алиса (самая сказочная и необыкновенная девочка!) демонстрирует умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы (те самые познавательные УУД)!
Любимый “мультяшный” герой нашего детства дядя Федор говорил так:  “Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”. Разве это не умение “устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы”? А вот кот Матроскин отвечал: “Средства у нас есть. У нас ума не хватает…”А это ли не навыки рефлексии и объективной самооценки! И не очень ли он самокритичен?

А вспомните, как кот Матроскин учил дядю Федора бутерброд есть:

- Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь! Ты его ешь колбасой вверх, а надо колбасой вниз, так вкуснее!

Это явно регулятивные УУД: похоже на «умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач». Не правда ли? Ведь если колбасу на язык положить, вкус почувствуется быстрее?
Ну и, если учесть, что кот Матроскин  хотел бы вкусить бутерброд, то он выбрал правильную тактику? А еще – «умение строить логическое рассуждение, умозаключение…»,  а это уже познавательные УУД.

Еще немного Винни Пуха
— Простите, а что, совсем никого нет дома?
—Совсем никого.

— Что-то здесь не так. Кто-то там все-таки есть! Кто-то же должен был сказать «совсем никого»!

Это познавательное УУД. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать умозаключение.

А сейчас, уважаемые коллеги, позвольте себе немного отдохнуть и совместить полезное с приятным!

В рамках этого этапа мы будем анализировать ситуации,  искать в них разные виды УУД.  В качестве предмета анализа выступят мультфильмы, которые вы найдёте  по ссылкам, используя сервис Youtube:










Задание:

Просмотрите не менее двух из предложенных мультфильмов, найдите соответствующие УУД и заполните таблицу «Анализ мультфильмов.  Учимся определять и находить УУД»

Ответ к данному заданию Вы можете прислать на e-mail: vgureva1308@gmail.com  В названии документа указывайте свою фамилию и номер задания, например Гурьева 2_2. А также Вы можете выставить свою работу самостоятельно по следующей ссылке: https://padlet.com/vgureva1308/obxhsa0zki2n

Таблица «Анализ мультфильмов.  Учимся определять и находить УУД»
Название мультфильма
Какие УУД можем "найти"

Что полезного "транслирует " мультфильм













Комментариев нет:

Отправить комментарий