Задание 5. Приёмы смыслового чтения



Немного теории












Задание

Прочитайте внимательно ОДИН раз следующий текст:

«Облака над землей возвышались теперь, как горная гряда, а берег казался длинной зеленой полоской, позади которой вырисовывались серо-голубые холмы. Вода стала темно-синей, почти фиолетовой. Когда старик глядел в воду, он видел красноватые переливы планктона в темной глубине и причудливый отсвет солнечных лучей. Он следил за тем, прямо ли уходят в воду его лески, и радовался, что кругом столько планктона, потому что это сулило рыбу. Причудливое отражение лучей в воде теперь, когда солнце поднялось выше, означало хорошую погоду, так же как и форма облаков, висевших над землей. Однако птица была уже далеко, а на поверхности воды не виднелось ничего, кроме пучков желтых, выгоревших на солнце саргассовых водорослей и лиловатого, переливчатого студенистого пузыря – португальской физалии, плывшей неподалеку от лодки. Физалия перевернулась на бок, потом приняла прежнее положение. Она плыла весело, сверкая на солнце, как мыльный пузырь, и волочила за собой по воде на целый ярд свои длинные смертоносные лиловые щупальца»  (Отрывок из повести Э.Хемингуэя "Старик и море")



Задания:
Ваши ответы:
Перечислите через запятую все одушевленные объекты, о которых говорится в тексте.

Запишите в виде кратких простых предложений несколько фактов, представленных в тексте.

Укажите особенность авторского восприятия описываемого объекта.

В виде рисунка  или схемы изобразите модель представленного в описании явления.

Представьте себя Э. Хемингуэем и опишите в 2-3-х предложениях пойманную стариком физалию.




Ответы к данному заданию присылайте, пожалуйста, в виде документа Word на e-mail: vgureva1308@gmail.com  В названии документа указывайте свою фамилию и номер задания, например Гурьева1_5
Вы можете загрузить ответ самостоятельно, а также оценить работы своих коллег по следующей ссылке:  https://padlet.com/vgureva1308/h6803ri4qebk


4 комментария:

  1. Спасибо модераторам за качественную подборку теоретических материалов. Очень интересно работать.А главное полезно!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий, Светлана Михайловна! Мы так много сейчас говорим о педагогических техниках формирования УУД на уроке, а как это сделать легко и свободно не всегда знаем! Ведь прежде чем учить детей различным приемам на уроках мы должны иметь четкое представление о них. Как я уже отвечала - сначала мы метапредметы «примерили» на себе! Показалось интересно и познавательно, и решили поделиться опытом с коллегами. Хотелось бы плодотворного сотрудничества, и услышать компетентное мнение коллег о работе сетевого проекта.

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана Викторовна, спасибо за задания. Выполняю - словно квест прохожу. Интересно и познавательно. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена Юрьевна! Рады, что теоретические основы курса первого раздела проекта были интересны и познавательны! Вам остается только применить данные педагогические техники формирования УУД в своей работе как предметнику и как классному руководителю.

      Удалить