Задание 1. Формируем характеристики метапредметных результатов


        Все оказавшиеся участниками сетевого сообщества уже не первый год изучают много официальной литературы, посвященной описанию того, какие метапредметные результаты обучения должна формировать современная школа. В разделе 1 было приведено тому немало выдержек, ссылок на учебные вебинары. Поэтому предлагаем сейчас всем вместе проанализировать свою собственную деятельность в работе проекта. 
 Задание:
 Какие метапредметные результаты  можно  сформировать  у учащихся, которым было бы (как Вам ранее)  предложено поработать с заданиями 1-8?  Используя метапредметные результаты, указанные в таблице 1, заполните, пожалуйста, таблицы 2 и 3. Ссылку на выполнение задания Вы найдете в таблице продвижения участников.

Таблица 1
п/п
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД
М1
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
М2
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
М3
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
М4
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее выполнения
М5
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД
М6
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы
М7
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
М8
Смысловое чтение

Коммуникативные УУД
М9
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение
М10
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
М11
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (далее – ИКТ).
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем
М12
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике и профессиональной ориентации



Таблица 2
N п/п
Задания 1-7 раздела 1
«Примеряем на себе»
Метапредметные результаты (ФГОС ООО)
1
Задание 1.
Разминка

2
Задание 2. Моделирование как метод познания

3
Задание 3.
Понимание и мышление

4
Задание 4.
Контрольно-оценочная самостоятельность

5
Задание 5.
Приемы смыслового чтения

6
Задание 6.
Решение задач с применением ИКТ

7
Задание 7.
Учебное  сотрудничество




Таблица 3. Формирование метапредметных результатов в ходе проектной деятельности
8. Основные этапы проектной деятельности
Метапредметные результаты (ФГОС ООО)
Выбор темы проекта, анализ проблемы, постановка цели исследования

Обсуждение возможных вариантов организации исследования, сравнение предполагаемых стратегий и выбор способов исследования проблемы

Составление плана работы, распределение обязанностей

Сбор и изучение информации

Определение способа представления продукта проектной деятельности и требований к продукту

Выполнение исследования

Представление результатов проекта

Анализ результатов проведенного исследования


1 комментарий:

  1. Что-то потерялась не поняла - где задание выполнять. так много таблиц а где заполнять?

    ОтветитьУдалить