Все оказавшиеся участниками сетевого сообщества уже не первый год
изучают много официальной литературы, посвященной описанию того, какие
метапредметные результаты обучения должна формировать современная школа. В разделе
1 было приведено тому немало выдержек, ссылок на учебные вебинары. Поэтому
предлагаем сейчас всем вместе проанализировать свою собственную деятельность в
работе проекта.
Задание:
Какие метапредметные
результаты можно сформировать
у учащихся, которым было бы (как Вам ранее) предложено поработать
с заданиями 1-8? Используя
метапредметные результаты, указанные в таблице 1, заполните, пожалуйста,
таблицы 2 и 3. Ссылку на выполнение задания Вы найдете в таблице продвижения участников.
Таблица 1
№
п/п
|
Метапредметные
результаты
|
Регулятивные УУД
|
|
М1
|
Умение самостоятельно определять
цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
|
М2
|
Умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
|
М3
|
Умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией
|
М4
|
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные возможности ее выполнения
|
М5
|
Владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности
|
Познавательные УУД
|
|
М6
|
Умения определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы
|
М7
|
Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач
|
М8
|
Смысловое чтение
|
Коммуникативные УУД
|
|
М9
|
Умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать собственное мнение
|
М10
|
Умение осознанно использовать
речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей, для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью
|
М11
|
Формирование и развитие
компетентности в области использования информационно-коммуникативных
технологий (далее – ИКТ).
Развитие мотивации к овладению
культурой активного использования словарей и других поисковых систем
|
М12
|
Формирование и развитие
экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной и социальной практике и профессиональной ориентации
|
Таблица 2
N п/п
|
Задания 1-7 раздела 1
«Примеряем на себе»
|
Метапредметные
результаты (ФГОС ООО)
|
1
|
Задание 1.
Разминка
|
|
2
|
Задание 2. Моделирование как метод
познания
|
|
3
|
Задание 3.
Понимание и мышление
|
|
4
|
Задание 4.
Контрольно-оценочная
самостоятельность
|
|
5
|
Задание 5.
Приемы смыслового чтения
|
|
6
|
Задание 6.
Решение задач с применением ИКТ
|
|
7
|
Задание 7.
Учебное сотрудничество
|
Таблица 3. Формирование
метапредметных результатов в ходе проектной деятельности
8. Основные этапы проектной
деятельности
|
Метапредметные результаты (ФГОС ООО)
|
Выбор темы
проекта, анализ проблемы, постановка цели исследования
|
|
Обсуждение
возможных вариантов организации исследования, сравнение предполагаемых
стратегий и выбор способов исследования проблемы
|
|
Составление
плана работы, распределение обязанностей
|
|
Сбор и
изучение информации
|
|
Определение
способа представления продукта проектной деятельности и требований к продукту
|
|
Выполнение исследования
|
|
Представление
результатов проекта
|
|
Анализ
результатов проведенного исследования
|
Что-то потерялась не поняла - где задание выполнять. так много таблиц а где заполнять?
ОтветитьУдалить